Реклама

Рекламное место свободно

Рекламное место свободно

Аудиошпаргалки по русскому языку и культуре речи

1. Понятие и признаки литературного языка
2. Многофункциональность русского литературного языка. Различие в функциях литературного языка и языка художественной литературы
3. Происхождение русского литературного языка
4. Территориальные диалекты и просторечия
5. Жаргон и арго как речь ограниченного употребления
6. Иноязычные слова в современном литературном языке
7. Языковая норма
8. Речевое взаимодействие
9. Речь как средство коммуникации
10. Речевой акт
11. Основные единицы общения
12. Устная и письменная разновидности русского языка
13. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи
14. Язык и мышление
15. Элементы и уровни языка
16. Разделы языкознания
17. Языковые знаки
18. Язык и речь. Функции языка
19. Стили русского языка
20. Взаимодействие функциональных стилей
21. Научный стиль
22. Лексика научного стиля
23. Морфология научного стиля
24. Синтаксис научного стиля
25. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности
26. Официально-деловой стиль
27. Культура делового письма
28. Языковые формулы официальных документов
29. Приемы унификации языка служебных документов
30. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи
31. Язык и стиль распорядительных документов
32. Язык и стиль коммерческой корреспонденции
33. Язык и стиль инструкций
34. Реклама в деловой речи
35. Правила оформления документов
37. Газетный подстиль
38. Лексика публицистического стиля
39. Морфология и синтаксис публицистической речи
40. Особенности устной публичной речи
41. Оратор и его аудитория
42. Основные виды аргументов
43. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи
44. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов
45. Словесное оформление публичного выступления
46. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи
47. Разговорный стиль
48. Лексика разговорного стиля
49. Морфология разговорного стиля
50. Синтаксис разговорного стиля
51. Культура речи
52. Задача культуры речи
53. Типы речевой культуры
54. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
55. Жанры-побуждения: приказ, служебное распоряжение, инструкция, заявление, запрос, жалоба (рекламация), рекомендация
56. Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение
57. Способы выражения побуждения в современном русском языке, специальные приемы построения и речевые нормы побудительных жанров
58. Риторика
59. Жанры-ретроспекции: отчет, обзор
60. Отчет о командировке, отчет о социологическом опросе (тесте, проверке), о проделанной работе
61. Языковые средства и специальные приемы жанров-ретроспекций сочинение и подчинение, соединительные и присоединительные конструкции. Однородные члены и обобщающие слова при них
62. Жанры-полилоги: собрание, совещание, переговоры, интервью
63. Начало и окончание собрания. Представление докладчика. Повестка дня. Поздравление
64. Тактика и стратегия научной и деловой дискуссии. Приемы выражения критических замечаний
65. Общение «в команде»
66. Переговоры
67. Монологические формы публичной речи
68. Этикетные формулы русского языка
69. Структуры вопросов. Переспрос. Выражения согласия и несогласия. Вступление в разговор, выход из него
70. Изучение разговорной речи
71. Жанры-описания: описание человека, предмета, пространства (пейзаж, интерьер). Возможные речевые ситуации для этих жанров (презентация товара, путеводитель, экскурсия и т. д.)
72. Повествовательные жанры: пересказ, комментарий к динамическому видеоряду, рассказ о дорожно-транспортном происшествии, рассказ-рекомендация, автобиография
73. Жанры-рассуждения: обоснование (темы, проекта, предложения), аргументация, мотивация, обобщения, выводы
74. Общие и различные черты разговорной речи и разговорного стиля
75. Рекламные жанры: презентация, реклама
76. Языковые средства и специальные приемы создания рекламных жанров
77. Способы выражения оценки в русском языке
78. Фразеологизированные синтаксические конструкции делового стиля и разговорной речи
79. Соотношение вербальных и невербальных компонентов в рекламе. языковая «игра» в рекламе
80. Жанр и композиция текста
81. Трансформация текстов, изменение их структуры и содержательные изменения: план, тезисы, конспект, аннотация, сокращение текста или распространение подробностями
82. Переход от письменного текста к устному: выступление на защите диплома, инструкция, речь-биография на мемориальном собрании, личное резюме
83. Культура диологической речи
84. Виды диалогов
85. Рекомендации по культуре устной речи
86. Технические характеристики говорения
87. Цель и содержание ораторской речи
88. О структуре (построении) ораторской речи
89. О фигурах речи
90. Запоминание и произнесение речи
91. Ораторское искусство России
92. Типичные недостатки ораторской речи
93. Виды ораторской речи
94. Формы обращения: наименование адресата
95. Виды наименований адресата
96. Местоимения. Выбор формы обращения
97. Местоимения «мы» и 3-го лица
98. Глагольные формы
99. Частицы и вежливость
100. Слова «пожалуйста» и «спасибо» в русском речевом этикете. эвфемизмы и вежливость
101. Социальные аспекты культуры речи
102. Орфоэпическая правильность речи. ударение
103. Свойства словесного ударения
104. Побочное ударение. Нормы ударения
105. Варианты ударения
106. Ударение в существительных
107. Ударение в именах прилагательных
108. Ударение в глаголах. Формы прошедшего времени
109. Формы причастий
110. Произносительные нормы. Произношение безударных гласных
111. Произношение согласных звуков
112. «Е» или «Ё»
113. Произношение сочетаний -чн– и -чт-
114. Интонация как семантико-стилистическое средство в русском языке
115. Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей
116. Переход от устного текста к письменному: запись устного выступления, протокол собрания
117. Конверсивы. Описательные предикаты (адъективно– и глагольно-именные перифразы)
118. Орфографическое и пунктуационное оформление текста
119. Фонетическая система разговорной речи
120. Требования к правильной речи. влияние на чистоту речи историзмов, архаизмов, жаргонизмов
121. Эллиптичность
122. Склонение числительных
123. Переход от изображения к словесному тексту: комментарий статической картинки (например, слайда), комментирование динамического видеоряда
124. Переход от словесного текста одного жанра / функционального стиля к словесному тексту другого жанра / стиля
125. Прямая и косвенная речь